Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Знаки Пути [2]
эта основополагающая книга учения Оомото-кё преподобного Онисабуро Дэгути
Исследование радости жизни [29]
книга написана сыном Онисабуро Дэгути -- Хидэмару
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1266
Мини-чат
Главная » Статьи » oomoto книги » Исследование радости жизни

Человек во славе

 

 

                                    Человек  во   славе1

 

        Истинная культура держится на человеческом устремлении постоянно разрушать “пространство” и “время”, т.е. рамки времени и пространства.

                В то же время люди всё подсчитывают исходя из критерия фиксированных пространства и времени физического мира, они все еще находятся на стадии “доэволюционной”.

                В нищей халупе иногда танцует счастье, в то же время во дворце случается горе.

                Для возлюбленных, которые ждут время встречи, один час длится столь долго, как миллионы лет, а для слушателя любимой музыки один час пролетает как одна минута.

                Я говорю, что истинность нельзя просчитать мерками физического мира.

                Человек живет точно в таком духовном мире, каково сердце его.

                Он проживает в таком мире физическом, в каком живет его тело.

                Человек находится также ниже уровня нормы, если он живет лишь с единственной целью прославиться или стать богатеем. Прославленное имя или богатство сами по себе приходят к человеку в зависимости от его энергии (духовной). Их нельзя достичь лишь посредством жадного стремления.

                Человек должен предстать пред делом любым, прежде всего с целью развивать и вырабатывать в нем свою личность. Если он выработает столь совершенную личность, как Бог, он не останется без получения соответствующего почитания.

                Часто говорят, что кто-то к сожалению несчастен так и не достиг высшей личности. Надо допустить, что слухи ошибаются, слишком занижено трактуя личность кого-то. Правда может быть в том, что тот был очень скромным человеком, исключительно благородным или удивительно милосердным. Но, конечно, он не был столь великим “Праведником”, который мог бы показать всю благодать-энергию свою во время соответственно событию, имея полноту личности, отшлифованной ако бриллиант.

                Я так говорю, ибо, если он действительно был бы таким “Праведником”, обладающим Божественной способностью (т.е. необходимой активностью духа, иными словами Божьей мудростью и божьей смелостью), он не мог бы не показать свою удивительную силу, которая обязательно подвигла бы людей от сердца почитать его, даже если мир столь беспорядочен и люди столь Дьяволом заражены.

                Сила, данная Богом это свет и тепло. Более сильный свет совершенно легко побеждает слабейший свет, уже не говоря о демонах снующих во тьме.

                Пред человеком, который истинно имеет Божью потенцию, человек одержимый демоном даже не может сесть лицом к лицу. Ежели сей осмелится приблизится к ему, он сам обязательно будет поражен его сиянием и не сможет вытерпеть это страдание. Демон никак не может противиться противу Бога.

                До сих пор в мире появлялось достаточно много знаменитостей и святых, но очень редко “бого-люди”.

 

                Чем больше фанфаронит, тем легче впасть в депрессию потом; чем малодушнее, тем злее; чем слабее, тем более жесток; и чем фанатичнее, тем легче изменить он может.

                Тяжелее всего считаться с таким человеком, чьё нутро никак нельзя понять умно иль глупо суть, знающее или вовсе необучено, беззаботно или во-страдании и т.д.

 

                Человек эмоций (любви) легко впадает в сентиментальность, в то же время человек разума редко успешно учится и руководит молодежью.

                Только человек эмоций и разума во взаимогармонии достоин истинного доверия.

 

                Очень тяжело точно понять самого себя; но это самое важное дело.

 

                Во всяком случае, счастлив тот человек, который живет своей жизнью. Какой бы тяжелой не казалась повседневная жизнь его, он может быть удовлетворен, если он сам избрал сей путь. Даже самые глупые действия (в глазах третьего лица) могут быть очень интересными для него. Оставь его с ним и не влезай назойливо.

                Бывают люди, которые казалось бы радуются удивительно счастливой жизни, хотя в действительности они невольные узники суеты. Тогда они почти мертвы: лишь плоть без души танцует как марионетка.

                Сколь много таких мертвецов в нынешнем мире!

 

                Наблюдай, сколь льстивы люди в основном! К более-менее знаменитому, к уже отличившемуся, к стоящему на ступеньку выше, каждое словцо и каждый жест обдумывается и лестью облекается насколько возможно; и знай, что такова толпа. Многим не хватает “своего” понимания собственного и самоосознания. Они хвалят, только когда другие хвалят; они ругают лишь когда другие ругают. Они настолько больше восхваляют и льстят, если из-за этого они ничего не теряют, но что-то выигрывают.

                Наблюдай также, как неуважительно они держатся перед еще безвестными: их интересуют лишь имена, но не действительные дела, достойные того, чтоб их заметили, если их творят безвестные. Если актер на сцене имеет яркую известность, его монолог, даже ежель банален, встречает бурю оваций всего зала; если же он второстепенный артист, публика не хочет обращать свое внимание даже на самые яркие жесты.

                Это точно бьет по щекотливому моменту человеческой психологии: хваля уже знаменитого, никто не хочет рисковать проявить свое незнание, но, чтоб похвалить безвестного, надо рискнуть  своей неправедностью и также не бояться ущерба своей респектабельности. Одним словом человека принимают по одежке.

                Сколь бессмысленен сей мир, где, без какой бы ни собственной способности  выносить суждения, без самосознания, так легко идут туда и обратно и объединяются или разделяются лишь из-за выгоды!

 

                Часто мы обманываемся внешностью. Ибо – хотя мы не можем познать внутреннее без посредства внешнего, наше вĺдение слишком поверхностное. Например, видя, как неумело кто-то пишет, уже накладывают это на его личность; найдя много ошибок в какой-либо статье, упускают важный смысл содержимого, даже не попробовав его найти.

                Средь способов письма  такие есть, кои с первого взгляда кажутся неумелыми, однако как-то потрясают нас высоким тоном души; другие есть, которые грубы и низки, но не столь неумелы. Чтоб различать один от другого, мы должны иметь способность зрения души.

                Даже если лицом темен (ибо устал от жизненных забот и т.п.), человек доброй души несет на себе какой-то свет. Человек, показующий более принадлежность высшему обществу таким не являясь, не обманет – ибо соответствующего сияния не имеет.

 

                Большая ошибка, если почитают или не почитают кого-то исходя из того, образован он или нет. Образованный не всегда суть значительная личность, и ученый не равен просветленному.

                Когда-то в нашей стране мастера боевых искусств были очень почитаемы. Нынче же боевые искусства уступили место научным исследованиям.

                Отныне истинное благородство человеческого характера должно быть критерием для достойного  почитания. Да не станем мы никогда криводушными или поверхностно благородными, которые обманывают не только общество, но и самих себя.

 

                Кто клевещет на кого-то серьезно, сам же этим подтверждает, что является низкой душонкой и слабак.

 

                “Я  никогда не делал зла”. Такая мысль сама же подтверждает, что это подумавший грубо отвергает окружающих. В своей гордыне, что он единственный безгрешный и выдающийся, он всегда остро критикует до мелочей своих ближних. Это действительно большой грех.

 

                Не называй что-либо другим, и не позволяй другим навязывать вам. Сколько людей, столько сердец: позволь каждому стремиться вперед по своему выбору!

                Чтоб судить человека надо использовать себя самого, как норму. По мерке-норме своего типа, столь бессильного и темного, как можно было бы справедливо судить других людей?

                Оставь каждого, каков он есть! Позволь каждому, каким он сделается. И позволь, чтоб он сам обдумал и сам понял!

                Жалости достойны люди те, которые еще непротивляясь закованы в рамки сухой морали!

                Подними свои глаза да взгляни на Небо! Обрати свой взгляд на Землю! И прочувствуй Свободу Великой             Природы, которая развивается безостановочно и ровно!

                “Фу!” толпам людей, которые плетут веревки своими руками и ими же опутывают свои тела!

                Вместо того, чтоб призвать Бога, вместо проклинания мира, не хотите ли вы прежде всего разорвать путы вашими собственными руками?

                Дети воспринимают через игрушки или в игре “гости”, ибо это непревзойденное развлечение для них. Мальчики уже возмужавшие предпочитают щегольски одеваться и мечтают выпить вина с прекрасной девушкой, вот их самое великое желание. Мужчины, коим жена родила детей, ищут занятие, которое дало бы им больше дохода, в сим вся их забота. Хотя их голова уже наполовину лыса, они планируют провести в цветущем месте остаток своей жизни, в окружении внуков и т.п.

                Даже одногодки в предпочтениях разнятся индивидуально: А находит большую радость в рисовании, В – безграничное удовольствие в путешествиях, С – предпочитает фехтовать всю жизнь, Д – больше всего птичек любит и т.д.

                Что взрослые делают, то непостижимо пониманию детей; что же делают дети, то взрослому вкуса не имеет. А кажется для В глупым. В в свою очередь выглядит для А даже идиотом и т.п.

                Но, в глазах Бога, всё правильно и уважаемо.

 

                Приди в мир человек, который             не использует никаких трюков, чтобы к себе людей привлечь; таков он и в присутствии его все впечатлены его теплом сердечным и величьем личности его.

 

                Переубеждать людей с помощью резонирования суть безрезультатное изначально дело, ибо почти все современные люди образование-дипломы имеют и посвящены в такое искусство аргументирования.

                Если много человек притягиваются к ему спонтанно, это из-за силы его великой души.

                Такую силу нам лишь Бог дает!

                Людей, знающих теории сложные, слишком много есть. Но, однако, они ничего толкового не могут совершить, кроме как, в лучшем случае, издавать свои книги.

                Если сказать с точки зрения банальной эрудиции, много ли учил Иисус Христос? Был ли Наполеон Бонапарт эрудитом? Жанна д’Арк училась ли в высшей школе?

                Что двигало и двигает столь много людей, то суть душа каждого из них, высоко стоящая над сими простыми людьми.

                Долой логичность! Приди лишь такой человек, чья мудрость выходит за пределы человеческого разума. Не важно, если он был бы неграмотен; достаточно, если только он великий верник, который способен всё повернуть и разместить в порядке Божьем.

 

                Кто сам собой гордится, тот не знает истины Мира. Кто отрицает Бога, тот смотрит на Бого-служение, как на что-то бессмысленное. Но, кто начинает верить Богу, тот не может не почитать Его. И чем сильнее становится его вера, тем искренне и старательнее молитву он твердит.

                Чем глубже он проникает в мистерию Мира, тем меньше и недостойнее он видится себе в своих глазах. Чем сильнее он Бога познает, тем смиреннее, послушнее и благодарнее он может стать.

                Без таких духовных переживаний, никто не может истинно  ни Мир познать, ни самого себя. Если кто-то имеет большой талант в искусствах, как каллиграфия, рисование и т.п. или если он мастерски манипулирует терминами философскими, физическими или иными, это само по себе что-то благодарности достойно; но если чрез это он посчитает себя кем-то великим, он большую ошибку совершит.

                Он мог бы  своим талантом легко пробудить интерес обычного люда и влить в них энтузиазм на время; но с точки высшего зрения, всё это тщета-суета.

                Истинно великий человек не нуждается обязательно иметь мастерство в людских искусствах; достаточно ему, чтоб он был личностью или великой душой [махатма – великая душа – прим. пер.] в Духе Святом.

                Посмотри на основателей религий сквозь всю историю! Сколько интеллектуального образования они имели? Несмотря на то, что даже сомнительно, имели ли они образование такое, каждый из них открыл Путь своей  религией. Если массы были впечатлены и вдохновлены им к набожности, случилось сие не потому что поразил он их интеллектуальною уловкой, но потому что он показал им свет своей души великой, безупречно гладкой, как полированный бриллиант. Свечение сие души человека есть что-то, что приходит из совершенно иного источника, чем такие качества, как совершенство каллиграфии, легкость в том или ином мастерстве, красноречие сказаний и речей и т.п.: то суть тепло и свет, лучащийся внутренней любовью и доверием к Богу.

                Чем более внешнее, ограниченное, преходящее дело есть, в которое втянулся человек, тем ниже суть духовная ступень, на коей он стоит (вот она – Лестница Якова – прим. пер.).

                если ты искренне хочешь возвыситься, советую я тебе следующее: прежде всего никогда не оставляй идею “Бога”; всегда молись и будь всегда ты благороден! И в области Я-силы, никогда не игнорируй самопроверку; будь активен и шагай вперед в направлении того, что ты находишь самым лучшим здесь и сейчас.

                Никакое иное средство ты не найдешь.


1 В эсперанто переводе даны слова “в свету”, но мне кажется “во славе” более подходящий перевод, имея старый смысл слова “слава” – как “свет струящийся вокруг тебя” (прим. пер.)
 
Категория: Исследование радости жизни | Добавил: oomoto (14.03.2008) | Автор: deguti Neo
Просмотров: 736 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]