Главная | Регистрация | Вход
оомото sekai
Меню сайта
Категории каталога
Учение Сотэсана [30]
Вторая часть книги,где даются указания и примеры из жизни и учения преподобного Сотэсана
Нуль-буддизм [8]
что это такое?
Фундаментальное Учение [31]
священное писание нуль-буддизма
Форма входа
Приветствую Вас случайный пассажир
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Чего больше: добра иль зла?
Всего ответов: 1268
Мини-чат
Главная » Статьи » Нуль-буддизм » Фундаментальное Учение

3.8. Покаяние
 

                      3.8.    Покаяние

 

            Это точно, что во взаимодействии инь и ян творящий добро получает в будущем воздаяние взаимопомощи71 и зло творящий – соответственно взаимоконфликт72, но вершащий покаяние всегда может превозмочь кармические силы73 взаимопомощи и взаимоконфликта и освободиться от страдания и радости. Посему все будды и патриархи единогласно открыли сие Врата покаяния.

            Во главном покаяние суть первый шаг в удалении старой жизни и взращивание новой и первая дверь ухода с плохого пути да вхождения на добрый путь74. Если человек кается в прошлых грехах и вершит добро день за днем, старая карма постепенно исчезнет и новая нарождается, так что добрый путь ежедневно приближаться будет а плохой сам будет удаляться. Посему в сутрах сказано: “Предыдущая мысль греховная – это как облако закрывающее солнце, а последующая мысль добродетельная суть как свет побеждающий тьму”. Грех исходит из ума и непременно исчезает с исчезновением сего ума, а карма исходит из неведения и непременно исчезает в свете мудрости истинной природы “я”. Жалобщики грехостраданий, почему бы вам да не войти во врата эти?

            Однако корни греха – это алчность, гнев и глупость75. Грех никогда не исчезнет, несмотря на любое покаяние, если человек снова будет творить зло в будущем. Если великий грешник, зрело вставший на путь зла, сделает даже что-то доброе из-за сиюминутного раскаяния, но позволит  алчности, гневу и глупости существовать, он получает сообразное счастье [воздаяние за сие добро], но грех его останется и дальше. Сравнительно говоря, если человек во стремлении охладить кипяток в большом котле поверху вливает понемножку холодной воды, но сохраняет огонь внизу пылающим, вода во котле никогда не охладится, ибо превышает огонь и слаба ся холодна вóда.

            В миру множатся люди, кои каются о грехах прошлых, но сколь мало людей, опосля сего грехов боле не творяща. Бывает человек, который совершает одно или два добродеяния из сиюминутного раскаяния, но оставляет это алчность, гнев и глупость в своем уме-сердце. Как же он да надеялся бы очистится от греха так?

            Существуют два вида покаяния: первый – это покаяние действием, второй – покаяние просветлением. Покаяние действием – это значит раскаиваться всем сердцем во грехе пред тремя сокровищами76 и ежедневно свершать всякое добро; а покаяние просветлением – это достичь просветления об изначальной пустотности грешности77 и внутренне удалить все аффекты и иллюзии. Если человек хочет навсегда освободиться  от греха, он, непременно одновременно следуя обоим [видам покаяния], внешне постоянно свершая всякое добро и одновременно внутри удаляя алчность, гнев и глупость. Тогда тут же очищаются даже грехи, собранные в течение тысячи [предыдущих] эонов, как человек с желанием охладить кипяток в том горшке сверху вливает огромное количество холодной воды и гасит снизу горящий огонь.

            Если ученик всем сердцем покаяние вершит, просветленье обретая о будде истинной природы “я”78 и приобретая свободу осознания, он по своей воле управляет естественной кармой79, освобождается от рождения и смерти, и не имеет ничего чтоб взять, оставить, любить и ненавидеть, так что для него три мира1 и шесть путей имеют равный вкус, и что для него движение и неподвижность, благоприятная и неблагоприятная ситуации суть не что иное, как концентрация. Для такого человека все грехи и страдания тают как лед в горячей воде, так что страдание больше не есть страдание, грех – больше не грех; всегда лучится мудрость-праджня буддовости, так что весь мир становится Храмом, весь становится Чистой Землей, где внешне, внутренне и посредь не найти даже пылинки греховной формы. То и есть так называемое покаяние будд и патриархов махаяны. Можно сказать, что только в сим состоянии человек полностью очищен от греха.

            Последнее время часто появляются группы самопровозглашенных просветленных, кои порицают заповеди и карму и действуют из желаний, обосновывая это яко “беспрепятственное действие80, так что, мол, не происходит загрязнения учения Будды. Это происходит, потому что они знают лишь свою природу без различения, но не знают своей природы с различением. Как же они могли бы сказать, что они знали истинный путь, который находится вне бытия-небытия? Кроме того множатся люди, которые принимают за конец своей науки только во обретении вúдения81 и считают бесполезными покаяние и самосовершенствование после обретения сего вúдения. Но, даже если человек достигает вúдения, мириады аффектов и все влечения не гаснут в то же мгновение, и, даже если человек приобретает буддовость достигая трех великих сил82, он не может избежать фиксированной кармы83. Посему обязательно внемли пунктам сим, не сбейся ко неверному мнению и ошибаясь во словах будд и патриархов, не считай грех мелочью.
 
далее  3.9. Исповедь и молитва

1 дхармакайя, нирманакайя, самбхокукайя (см. сноску концевую 6)



71 Взаимопомощь – взаимное порождение и взращивание. Термин происходит от взаимодействия пяти элементов [стихий] Вселенной: земля, вода, огонь, дерево [или ветер], металл [или эфир]. Металл дает жизнь и помощь воде, вода дереву, дерево питает огонь, огонь порождает землю, а земля порождает металл.

72 Взаимоконфликт – взаимный вред и разрушение. Металл “рубит” дерево, дерево разрывает землю, земля засыпает воду, вода заливает огонь, огонь плавит металл.

73 Кармическая сила – сила несущая воздаяние.

74 Путь добра – благодатный, надлежащий, правильный путь.

75 Алчность, гнев и глупость – три яда, кои препятствуют саморазвитию и являются причинами всякого зла.

76 Три сокровища, tritatna (с.) – три самые важные ценности во Вселенной, т.е. будда (просветление), дхарма (учение) и сангха (община).

77 Грешность (природа греха) – фундаментальное качество, свойство, кое создает грех из-за кармы или обычая.

78 Будда истинной природы “я” – истинной природой “я” является будда [будхи, буддовость].

79 Естественная карма – автофункционирование вселенской природы, [законы природы]. Формирование, длительность, разрушение и пустотность Вселенной; рождение, взросление, болезнь и смерть всех живущих; смена дня и ночи; смена сезонов.

80 Беспрепятственное действие – действие свободное и беспрепятственное, несмотря на обстоятельства, и также действие из желаний, уводящее от заповедей и с благодатного пути.

81 Ви’дение – просветление во своей истинной природе.

82 Три великие силы – три великие силы полученные чрез три науки духовного взращивания, познания принципа всех вещей и выбора правильного деяния.

83 Фиксированная карма – карма несущая неотвратимое воздаяние из-за прошлых деяний.

Категория: Фундаментальное Учение | Добавил: oomoto (29.10.2008) | Автор: Сотэсан
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]