3.6. Ежедневники
1. Значение ежедневников.
Ежедневник заполняется каждый день, для того, будь ты священник или прихожанин, будь ты образован или неуч, чтобы каждый ученик подвергал экзамену свои сегодняшние важные и мелкие деяния, учебные часы и нарушения заповедей [и обетов].
Записная книжка служит для того, чтобы ученик, обучающийся в школе или тренировочном лагере (сэссин) записывал свои время работы, доходы и расходы, действия ума и тела, просветления и впечатления.
2. Ежедневник.
1. Подвергай экзамену и записывай, сколько раз ты был осознан или бессознателен в своих поступках. Если со вниманием исполняются пункты чего следует придерживаться и чего избегать, то, значит, осознан суть к ним. Обратно если же то – бессознателен суть. Поначалу подсчитай количество того, действие было осознанно ли, бессознательно ли, не обращая внимания каков будет результат подсчета. Когда же ученье углубиться, результаты сие покажут баланс добра и зла [в тебе].
2. Записывайте часы учебы на объектах духовного взращивания и изучения принципа всех вещей, а также присутствие и отсутствие во дхармо-встречах [собраний единоверцев, “дхарма” здесь в смысле “учение, религия”] и тренинг-семинарах.
3. Контролируй, исполнял или нет обеты, и впиши в соответствующие графы сколько раз нарушил их ты.
4. Отдельно совершается метод “фасоли”, чтоб неграмотный и неумелый в записях мог контролировать только осознанность и бессознательность. Для сего используются белые фасолины для действий осознанных (деяний) и черные для бессознательных (реакций) и подсчитывается конечный итог за день.
3. Записная книжка.
1. Запись часов работы за день имеет целью, что бы контролировать с пользой и без пользы проведенное время за сутки и обрести осознание да не провести даже минуты бесполезно на следующий день, если было без пользы потрачено какое-то время.
2. Запись доходов и расходов имеет целью, чтоб, если недостает дохода, искать следует средства дохода и тщательно трудиться для увеличения его, и чтоб, если множатся расходы, уменьшать следует по возможности во избежание бедности и жития в уюте, и чтоб, если даже, будучи богатым, да избавился от плохой привычки безделья.
3. Запись действий ума и тела имеет целью, чтоб оценить за день праведность и неправедность, и знать баланс ада и рая, и чтоб судить праведность, неправедность, выгоду и убыток и достичь силы выбирать во всяком деянии.
4. Запись просветлений и впечатлений имеет целью, чтоб контролировать степень своих познаний принципа большого, малого, бытия и небытия.
|