предыдущая
1.2 Резюме Учения
Буддизм – это высшее Дао (Путь)3. Его истины и средства обширны, посему на основе его мастера разбрелись по различным сектам и школам, открыли свои врата учения и обучают множество людей. Фундаментальный принцип всех религий мира по сути один, но они отделились одна от другой и издавна используют разные системы и средства, посему не исчезает взаимная вражда конфессий. Это порождено незнанием о фундаментальном принципе всех религий и сект (конфессий). Как же быть должно согласно воле всех святых и будд4?
Между прочим, система традиционного буддизма организована в основном в расчете на монахов, живущих вне суетного мира и со всех сторон не годиться обычным людям, живущим в социуме, ибо, если кто захотел стать истинным буддистом, тот должен был отречься от своих обязанностей и ответственности в мире живущих, даже от профессии. Посему всем живущим в обширном мире трудно достичь буддистского благодеяния, несмотря на благость дхармы5. Как же назвать совершенный и великий Путь?
Посему мы почитаем как объект веры и практическую модель духовное тело будды6 Ильвонсанг7, который источник всего сущего во Вселенной и “печать ума”8 всех святых и будд. Мы принимаем как главные принципы веры и практики четыре благодеяния9 Неба-Земли, родителей, ближних и закона и Три науки10 духовного взращивания, изучения принципа всех вещей и выбора правильно годеяния. Мы интегрируем и используем также святые писания всех религий, чтоб стать адептами широчайшей и совершенной религии.
следующая Доктрина 2.1 Ильвонсанг
3 Путь, Дао (кит.), До (яп.) – учение, истина, базовый принцип, нормы поведения, метод, способ.
4 Будда, buddha (с.) – просветленный, человек, который достиг высочайшей ступени мудрости и видения и достиг абсолютного освобождения.
5 Дхарма, dharma (с.) – космический закон, буддистское учение, Высшая Истина, принцип, ноумен, трансцендентная микрочастица бытия (из них соткано все)[“Осознав природу дхармы станешь буддой”]
6 Духовное тело будды: будда имеет три тела по махаянской традиции (трикайя). Духовное тело – дхармакайя (dharmakaya – c.), тело состоящее из трансцендентальных микрочастиц дхарм – то истинная природа будды, которая идентична природе вселенной. Тело наслаждения [воздаяния] – самбхогакайя (ambhogakaya – c.) – тело будды, который наслаждается истиной в результате длительной практики яко бодхисаттва. Сменное тело [приобретенное, феноменальное] – нирманакайя (nirmanakaya –c.) – тело будды, который по своей воле является в различных формах во спасение всех живущих. [Иначе сменное тело иногда именуют как физическое тело – рупакайя (rupakaya – c.), как тела всех материальных форм. В махаяне и ваджраяне духовное тело будды – это также Высшая Реальность, конечный Абсолют, то, что тождественно понятию Бога в монотеистических религиях: Аллах, Парабрахман, Иегова, Саваоф и др, а также сравнимо с аллегорическими определениями Высшего Начала – Небо, Дао, Путь, Ничто]
7 Ильвонсанг (кор.) – форма одного круга. Он образно выражает фундаментальную истину Вселенной, которая Сотэсану была явлена и названа им Ильвон (кор.), букв.: один круг, и он подобен пальцу указующим на луну.
8 “печать ума” -- сознание будды, который может отобразить Истину Ильвонсанг. Эти благодеяния могут в контексте означать также и того, кто делает благодеяние.
9 четыре благодеяния, saun (кор.), одна из коренных доктрин нуль-буддизма: Неба-Земли (choghiun – кор.), родителей (bumoun), ближних (dongpoun) и закона (boprjulun), которые конкретно и реально иллюстрируют Истину Ильвонсанг. Эти благодеяния могут в контексте означать также и того, кто делает благодеяние.
10 Три науки, сангаку (яп.),самхак (кор.) – одна из коренных доктрин Нуль-буддизма: духовное взращивание (ghongshinsujang – кор.), изучение принципа всех вещей (sarijongu), выбор правильного деяния (ghakupchuisa), которые следует практиковать для достижения и единения с Истиной Ильвонсанг. |